среда, 12 февраля 2014 г.

Пути взаимодействия с трудным подростком

Индивидуальное развитие ребенка находится в постоянном противоречии с системой социально-культурных правил жизни. В чем его сущность? В противопоставлении законов развития, предписанных природой, и социумом, предъявляющим жесткие правила, нарушение которых приводит к наказанию. Воздействие социума на ребенка наиболее ярко проявляется в школе. Именно в ней противоречия индивидуального развития ребенка и системы, взявшей на себя функции по его формированию, столь очевидно.
Особенно ярко это проявляется при общении с так называемыми «трудными учениками». При этом в категорию «трудные» попадают самые разные школьники:   дети из неблагополучных семей,недисциплинированные, неуспевающие дети с различными  нервными и психическими заболеваниями, а также подростки , стоящие на внутришкольном учете .
К сожалению, в образовательной практике сложилось мнение, что “ трудный” ученик - это плохо управляемый ученик, а “ хороший” ученик- это тот, кто соответствует представлениям, требованиям педагога. Общаясь с “трудными” детьми, педагоги в двух случаях из трех используют санкции, в половине ситуаций проводят так называемые беседы внушения и примерно в каждом десятом случае внешняя реакция вообще отсутствует ( причем это чаще связано с тем, что учитель не знает как прореагировать на сложившуюся ситуацию).
И сегодня мы попробуем обобщить разнообразие способов педагогического воздействия.дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий