Индивидуальное развитие ребенка находится в постоянном
противоречии с системой социально-культурных правил жизни. В чем его сущность?
В противопоставлении законов развития, предписанных природой, и социумом, предъявляющим
жесткие правила, нарушение которых приводит к наказанию. Воздействие социума на
ребенка наиболее ярко проявляется в школе. Именно в ней противоречия
индивидуального развития ребенка и системы, взявшей на себя функции по его
формированию, столь очевидно.
Особенно ярко это проявляется
при общении с так называемыми «трудными учениками». При этом в категорию
«трудные» попадают самые разные школьники: дети
из неблагополучных семей,недисциплинированные, неуспевающие дети с различными
нервными и психическими заболеваниями, а также подростки , стоящие на
внутришкольном учете .
К сожалению, в образовательной практике сложилось мнение,
что “ трудный” ученик - это плохо управляемый ученик, а “ хороший” ученик- это
тот, кто соответствует представлениям, требованиям педагога. Общаясь с
“трудными” детьми, педагоги в двух случаях из трех используют санкции, в
половине ситуаций проводят так называемые беседы внушения и примерно в каждом
десятом случае внешняя реакция вообще отсутствует ( причем это чаще связано с
тем, что учитель не знает как прореагировать на сложившуюся
ситуацию).
И сегодня мы попробуем обобщить разнообразие способов
педагогического воздействия.дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий